Реструктуризация энергетической системы России потребовала оперативного решения задач, связанных с изменением схем учета, управления и финансового контроля работы энергетических компаний. В наших решениях аккумулирован многолетний опыт создания и внедрения информационных систем на предприятиях отрасли, систематизированы общие требования к ведению учета, отчетности при изменении структуры энергетического предприятия.
Система управления финансами мнофилиальных и холдинговых компаний энергетики
В основу решения легли типовые методологические материалы, разработанные РАО ЕЭС России и ФСК для предприятий энергетического комплекса, включая:
- План счетов (приближенный к плану счетов, доведенному распоряжением ОАО «ФСК ЕЭС» №216р/213р от 23.08.2006г)
- Типовая учетная политика для целей бухгалтерского учета;
- Типовая учетная политика для целей налогообложения;
- Стандарты учета, как приложения к типовой учетной политике, в части учета ОС, МПЗ, себестоимости, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.;
- Налоговые регистры, рекомендованные РАО ЕЭС;
- Бухгалтерская отчетность в формате РАО ЕЭС.
Функциональность решения:
- Учет ОС (в т.ч.специфических для энергетики: например, выделение части стоимости ОС, объединение ОС, частичное списание, перевод на консервацию части ОС, модернизация ОС, переоценка и т.д.
- Учет НМА (в т.ч. НИОКР). • Учет внеоборотных активов. (в т.ч. учет оборудования и капитальных вложений)
- Учет МПЗ. (в т.ч. формирование стоимости МПЗ, выдача и возврат МПЗ из производства, учет спецодежды, а также учет драгметаллов, содержащихся в МПЗ).
- Учет договоров (в т.ч. учет дополнительных реквизитов).
- Бюджетное управление (в т.ч. контроль ДДС в разрезе статей бюджетирования и ЦФО)
- Касса, банк (в т.ч. отражение документов по движению ДС в системе бюджетного управления).
- Учет денежных документов (в т.ч. учет и реализация путевок, талонов на бензин и т.п).
- Учет реализации работ и услуг (в т.ч. формирование Заявок на выполнение работ, оказание услуг, документов по реализации)
- Внутрихозяйственные расчеты (в т.ч. формирование документов по передаче активов, обязательств, налогов, затрат по внутрихозяйственным расчетам).
- Аренда земли (в т.ч. ведение реестра арендованных земель, учет договоров на аренду, расчет арендных платежей, отражение в бухгалтерском и налоговом учете сумм начисленных платежей, формирование заявок на оплату аренды земли).
- Учет затрат. Закрытие счетов (затраты отражаются документами системы на счетах БУ в соответствии с калькуляционными статьями).
- Налоговый учет (в т.ч. расчет налоговой базы, заполнение налоговой декларации с учетом филиальной структуры предприятия, формирование налоговых регистров, автоматическое формирование платежных поручений на уплату налогов и т.п.)
- Отчетность (в т.ч. формирование аналитической и типовой бухгалтерской отчетности, статистической отчетности, бухгалтерской отчетности в формате РАО ЕС)
Система консолидации бухгалтерских и управленческих данных (КБД)
Решение предназначено для оперативного получения и агрегирования бухгалтерских данных, поступающих из филиалов энергетической компании (включая затраты филиалов в разрезе отдельных статей сметы, взаиморасчёты с контрагентами, исполнение договоров и другие данные), а также для преобразования получаемых данных в «именованные показатели» для последующего бизнес-анализа.
Функциональность решения:
- Консолидация данных на уровне проводок из разных систем с учетом синтетики и аналитики;
- Формирование бухгалтерской консолидированной отчетности для управляющей компании и для филиалов
- Вывод произвольных отчетов по аналитическим и справочным данным;
- Формирование консолидированного баланса и расшифровок к нему в формате РАО ЕЭС;
- Расшифровка типовой бухгалтерской отчетности до проводок