В МЭСИ завершился этап адаптации системы Infosuite. Управление образовательным учреждением

30 Марта 2010

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) по праву считается одним из лучших российских университетов. В структуру вуза входят около 40 филиалов, расположенных во всех часовых поясах России. В рейтингах московских и российских вузов МЭСИ занимает лидирующие позиции. В университете ведется подготовка около 200 000 обучающихся по различным специальностям. В вузе работают порядка 20 000 педагогов самой высокой квалификации.

Ежегодно в МЭСИ пытаются поступить несколько тысяч выпускников и людей, продолжающих образование. В связи с необходимостью обработки большого количества документов абитуриентов, огромными трудозатратами на проведение конкурсного отбора, потребностью в обеспечении актуальной информацией сотрудников вуза руководство МЭСИ приняло решение о необходимости создания автоматизированной системы управления образовательным процессом.

Проект автоматизации МЭСИ был поручен компании «Infosuite», которая имеет большой опыт автоматизации учебных заведений и предлагает комплексное решение для вузов «Infosuite: Управление образовательным учреждением 8», имеющее сертификат «1С: Совместимо».

В рамках проекта внедряются модули:

Приемная комиссия

  • Учет контингента студентов
  • Учет и контроль успеваемости
  • Учебное планирование

По результатам этапа адаптации системы:

  • Выполнена настройка типового функционала системы Infosuite в соответствии с требованиями предъявляемыми вузом
  • Проведен тренинг персонала в головном вузе
  • Загружены данные о студентах головного вуза
  • Разработаны процедуры и регламенты интеграции системы Infosuite с другими информационными системами университета, такими как система бухгалтерского учета, система учета кадров и расчета заработной платы, системой дистанционного обучения Виртуальный Кампус.

В настоящее время проводятся испытания системы и развертывание рабочих мест в филиалах.

Система позволит сотрудникам подразделений и филиалов вуза работать в едином информационном пространстве университета, исключив повторный ввод информации. Решение позволит объединить существующие в вузе информационные системы.

В качестве наиболее важных ожидаемых результатов внедрения руководство вуза отмечает:

  • подразделения вуза (приемная комиссия, отдел кадров, учебная часть, дирекции, факультеты, кафедры) будут иметь возможность работать в единой информационной среде с разграничением прав доступа, соответственно не потребуется вводить информацию дважды;
  • возможность получения и накапливания информации об успеваемости и посещаемости студентов;
  • оперативность и обоснованность принятия управленческих решений, касающихся дополнительных поощрений, отчислений, предоставления льгот, отсрочек в оплате и т.д.;
  • упрощение подготовки необходимой отчетности (отчет по конкурсному отбору, списки к зачислению, учебные планы, экзаменационные ведомости, отчеты по успеваемости и посещаемости и т.д.)

Ход проекта комментирует проректор по информационным технологиям Алексей Васильевич Новиков: «Благодаря внедрению автоматизированной системы управления учебным процессом на базе программного обеспечения «Infosuite: Управление образовательным учреждением» руководство вуза планирует значительно сократить затраты ручного труда сотрудников вуза, иметь возможность оперативно получать объективные и достоверные данные и отчетные материалы в режиме реального времени, что увеличит скорость принятия управленческих решений»


Назад в раздел